Успех проекта зависит от команды: как в ней выстроены процессы и налажено взаимодействие. Идеальная команда — это механизм, все детали которого четко выполняют свою функцию. Участники такой команды понимают цель работы, знают ее этапы и собственные зоны ответственности. Но иногда не удаётся достичь намеченного результата. И для объединения команды приходится преодолевать настоящую пропасть. Разберемся, почему и что с этим делать.
Достижению ожидаемого результата может помешать множество причин. Вот самые частые из них:
— Долгий цикл планирования. Чем крупнее временные отрезки, тем больше ошибок накапливается в результате. Гораздо эффективнее разбить проект на небольшие спринты с четко прописанными задачами и небольшими шагами, но непрерывно двигаться к цели.
— Трудно поддерживать связь в работе над проектом в большой компании. Чем больше участников проекта, тем хуже будут коммуникации. Особенно если люди находятся в разных офисах.
— Много времени уходит на коммуникацию и на объяснения каждому члену команды одних и тех же вещей. И чем больше команда проекта, тем больше будут временные издержки. Время не любит, когда его тратят впустую.
— Эффект коллективной ответственности, когда не совсем понятно, кто и за что отвечает. Видели задачи, например, в CRM-системе, где 6-8 ответственных? Какая роль отведена каждому исполнителю?
— Трудно работать с документами и общими файлами. Файл пересылается от одного другому, обрастая комментариями и правками. Где потом этот документ искать?
— Информация после совещаний и мозговых штурмов теряется и искажается. Один послушал и ушел, ведь у него много других и не менее важных задач. Другой сделал запись в блокнот и отложил в сторону. Третий все совсем не так понял, не посоветовался и допустил ошибку. В итоге мозговой штурм провели, а результата нет.
Все это приводит к образованию пропасти, которую преодолеть сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Члены команды постоянно должны быть на связи, иметь возможность (в том числе техническую) обсуждать, задавать вопросы, давать друг другу советы и делиться знаниями. Это основа эффективного взаимодействия.
Как улучшить коммуникацию:
Регулярно собираться для обсуждений можно даже с удаленной командой. Teams позволяет легко организовывать групповые чаты, онлайн-собрания, звонки и веб-конференции, чтобы вся команда всегда была в курсе текущих изменений. А с помощью встроенных приложений Office 365 — Word, Excel, PowerPoint, SharePoint и др. можно легко и удобно создавать документы для совместной работы.
Сформировать в компании культуру открытого общения, замотивировать сотрудников обмениваться новостями, делиться опытом и идеями поможет корпоративная социальная сеть Yammer.
Чтобы встречи, совещания и мозговые штурмы были эффективными, они должны заканчиваться подведением итогов и созданием общих документов, контента.
В Office 365 есть все инструменты для создания документов и дальнейшей совместной работы над ними. Участники команды смогут создавать, обмениваться и совместно редактировать документы с помощью OneDrive для бизнеса, читать почту и просматривайте календари в Outlook, даже находясь вне сети. При этом все файлы с разных устройств сохраняются в облаке, что делает работу с ними максимально гибкой и доступной из любой точки и с любого устройства.
А с помощью приложения Yammer рабочая группа получает общий набор ресурсов для управления документами, демонстрации контента, обмена заметками и распределения обязанностей. Yammer интегрирован со всеми компонентами Office 365, а значит, в нем можно легко создавать и редактировать контент, а также делиться им с коллегами.
При работе над проектом в команде, особенно, когда подключаются люди из разных отделов, важно видеть, как и куда движется процесс. Если все будут иметь доступ к общим документам, отчетам, аналитике и плану работ, будет проще направлять друг друга, координировать действия.
Используя Office 365, инструменты планирования Outlook и единое пространство для коммуникации Yammer, можно легко создать картину проекта в реальном времени и тем самым обеспечить максимальную вовлеченность участников в процесс.
Для совместной работы в команде нужно искать и пробовать новые методы и инструменты. Office 365 объединяет в себе максимум возможностей для эффективной совместной работы. Получите бесплатную ознакомительную версию и убедитесь в этом уже сегодня.